Технология художественного литья

Отлив изделий для украшения дома или улицы на сегодня нисколько не потерял актуальности. Дизайнеры интерьеров и ландшафта используют художественное литье в качестве смыслового акцента в создаваемой композиции. Оно используется в разных стилях. Интересно, что технология художественного литья за тысячелетия практически не изменилась. Мастера используют все те же способы изготовления изделий, хотя материалы для форм и претерпели изменения.

 

Пример работ выполненных в этом году:

 

Литье в землю

Этот метод является самым древним. При нем в качестве формовочной смеси используют: песок, глину или землю. Для начала мастер изготавливает модель, при помощи которой на формовочной смеси оставляется отпечаток. При помощи инструментов мастер прокладывает каналы (литники), а затем производится заливка металла.

У технологии есть несколько достоинств:

  • низкая себестоимость;
  • простота;
  • отсутствие ограничений по размеру и массе отливок.

Для создания сложных форм мастера используют составные опоки и шаблоны, представляющие собой отдельные части будущего изделия. Особое внимание уделяется формовочным смесям, так как от их качества и состава зависит результат отливки. Недостаток этого способа в том, что отливки необходимо обрабатывать автоматически, удаляя заусенцы и литниковые каналы.

 

Использование выплавляемых моделей

Выплавляемые модели из воска использовались в Древнем Египте, Китае, Греции и Риме. За тысячелетия алгоритм производства отливок ничуть не поменялся, модернизировались лишь только смеси для моделей и формы. Сейчас мастера предпочитают использовать не натуральный воск, а синтетические его аналоги. Вместо гипсовых форм практически повсеместно стали использовать резиновые или силиконовые. Эти изменения технологии позволяют получать более тонкие изделия с изящными линиями.

 

Технология художественного литья с использованием выплавляемой модели проста:

  1. Сначала мастер создает копию будущего изделия из плавкой смеси или воска.
  2. На поверхность модели наносится смесь из глины и гипса. Часто между воском и гипсом прокладывают слой из жидкого силикона, которому потом дают хорошо застыть. При создании формы обязательно предусматриваются каналы или отверстия, позволяющие залить металл и убрать растопленную модель.
  3. Форму прокаливают в печи, давая воску расплавится и вытечь.
  4. В пустоты размещают раскаленный металл.
  5. Готовую фигуру освобождают от формы.
  6. Завершает работу обработка готового изделия, в том числе и химикатами. Цель мастера – придать изделию красивый блеск и сохранить его как можно дольше.

 

Если мастеру предстоит сделать несколько одинаковых деталей, то предварительно ему придется сделать негативную форму для отлива из воска. Преимущество этого способа в том, что конечные изделия получаются очень красивыми, а использовать для отлива можно любые сплавы металлов. Трудности с этой технологией возникают в том случае, если конечное изделие имеет большие размеры.

 

Перейти в каталог "Благоустройство частной территории"